Сергей Рудник

Заведующий кафедрой истории

Плюсом введения обязательного для всех «ядра высшего образования», которое включает в себя изучение и общетехнических, и гуманитарных предметов, является рост академической мобильности. Не секрет, что именно такая задача, по крайней мере, официально, стояла перед Болонским процессом – обеспечить в случае необходимости возможность беспрепятственного перехода студентов из вуза в вуз и с одного направления подготовки на другое. Реализована она, правда, так и не была, но потребность в её решении никуда не исчезла.

«Конечно, в этом есть рациональное зерно. Очевидно, что ребята за полтора года смогут лучше осмыслить, действительно ли они сделали правильный выбор и поступили именно туда, куда хотели. Возможно, кто-то поймёт, что ошибся. В таком случае, учитывая, что все изучаемые дисциплины были одинаковыми, он без проблем сможет перевестись на другую специальность. Это право будет предоставлено тем студентам, которые отличаются хорошей успеваемостью, исправно посещают занятия, участвуют в общественной работе или спортивной жизни университета. Кстати, наличие такой возможности стало дополнительным стимулом к учёбе, к получению знаний. Я думаю, что грядущая сессия наглядно продемонстрирует, что наши первокурсники более мотивированы, чем их предшественники, а значит и более конкурентоспособны, что обязательно пригодится им в будущем», - уверен Сергей Рудник.

Ещё одним позитивным фактором он считает увеличение часов на изучение истории, поскольку «тех знаний, которые ребята получают в школах, очевидно, недостаточно», а также появление нового предмета - «Основы российской государственности. Непосредственно эти два новшества введены во всех российских вузах, но они чётко укладываются в рамки пилотного проекта, который реализуется в Санкт-Петербургском горном университете, а через два с половиной года также будет масштабирован на всю страну.

«К нам приходят ребята, которые в старших классах сознательно готовились к поступлению в технические вузы. А значит, как минимум, последний год их натаскивали на ЕГЭ по физике, химии, математике, а история отходила на второй план, они её учили плохо. Самое печальное, что речь идёт о ХХ веке, многие события которого сегодня пытаются фальсифицировать или интерпретировать таким образом, чтобы роль СССР и России была нивелирована. Учитывая, что корни многих современных конфликтов тянутся именно оттуда, многие молодые люди попросту не могут осознать их причинно-следственные связи. Более того, они зачастую даже не имеют твёрдых представлений о том, что происходит в мире. Мы исправляем эти пробелы. Это очень важно, поскольку изучение истории само по себе несёт огромную воспитательную функцию», - говорит Сергей Рудник.