Заведующий кафедрой | |||
Старший преподаватель | Ассистент (преподаватель) | ||
Знание иностранного языка | |||
Критерии и показатели оценки деятельности ППС |
Настоящие «Требования» установлены Ученым советом Национального минерально-сырьевого университета «Горный» в соответствии с нормативными положениями Федерального агентства по образованию, Министерства науки и образования РФ, а также достижениями передовых отечественных и зарубежных образовательных центров. Анализ выполнения требований, предъявляемых к преподавателям, составляет основу для оценки их профессиональной деятельности, а также деятельности кафедр и факультетов в целом. Соответствие этим требованиям учитывается при конкурсном отборе претендентов на занятие профессорско-преподавательских и административных должностей, а также является одним из главных критериев материального стимулирования и социальной поддержки преподавателей.
Изложены требования к кураторам учебных групп, играющим важную роль в учебном и воспитательном процессе. Даны практические советы преподавателям о том, как строить нормальные отношения со студентами на основе взаимного уважения, нравственных норм и этики общения.
КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ СО СТУДЕНТАМИ
(практические советы преподавателю)
Дайте студенту возможность почувствовать собственную значимость:
- уважайте личное достоинство студента, не подавляйте, а поощряйте его инициативу;
- учитывайте мнение студента при выборе методики проведения учебных занятий, мест прохождения производственных практик, тем курсовых и дипломных проектов (работ);
- убеждайте студента в практической значимости и полезности выполняемого им учебного задания или научной исследовательской работы;
- отмечайте хорошую работу студента, дайте возможность и другим студентам ознакомиться с этой работой.
Лучше понимайте студента:
- интересуйтесь состоянием дел студентов, их проблемами и заботами;
- дайте студенту возможность высказать свою точку зрения;
- чаще ставьте себя на место студента; вспоминайте себя в студенческие годы;
- не старайтесь влиять на студента приказным тоном, упреком или окриком; постарайтесь спокойно поговорить и узнать его проблемы;
- дайте возможность студенту обращаться к вам с интересующими его вопросами;
- сотрудничайте со старостой и активом студенческой группы;
- старайтесь встречаться со студентами и в неформальной обстановке, например, посещая праздники, концерты, различные мероприятия.
Повышайте свой авторитет в студенческой среде:
- старайтесь не давать обещаний, в выполнении которых вы сомневаетесь;
- будьте одинаково справедливы ко всем студентам; оценивайте их работу, исходя из конкретных дел, а не из личных симпатий;
- старайтесь находить время для совместной работы со студентами;
- назначайте время консультаций, удобное для студентов, строго придерживайтесь этого расписания, будьте пунктуальны;
- старайтесь найти общий язык со студентами, выявить общие интересы;
- свое плохое настроение оставляйте дома;
- проявляйте уважение к студентам, не будьте надменны, суровы или слишком строги, но не допускайте фамильярности;
- имейте привлекательный внешний вид.
Умело влияйте на позицию студента:
- начинайте рабочий день с убеждения, что все студенты – хорошие люди и работа сегодня с ними будет интересной;
- показывайте пример, не ждите, что студенты будут следовать правилам, если вы сами их не придерживаетесь;
- помните: если сам преподаватель не заинтересован в работе, студент не будет заинтересован тоже;
- не создавайте нервное напряжение на занятиях, никогда не теряйте самообладания;
- дайте студенту время для самостоятельной практики; посоветуйте, куда он может обратиться за помощью в случае необходимости;
- время от времени проверяйте его практические действия, чтобы убедиться, не ошибся ли он в чем-либо;
- доверяйте студентам, ожидайте от них хороших результатов;
- поощряйте открытость и искренность, не подавляйте дискуссию и оппонентов;
- не пытайтесь во чтобы то ни стало и любой ценой доказать свою правоту, чем больше вы нападаете, тем меньше студент захочет с вами общаться;
- в споре не делайте ставку на свой возраст, опыт и должность; в глазах студентов это не всегда выглядит убедительным аргументом;
- запомните: студенты не рождаются с верой, что они должны положить свою жизнь на алтарь вуза и вашей кафедры, у них есть и другие проблемы.