Международный центр компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО

В 2012 году был создан Всемирный Форум Сырьевых Университетов по инициативе двух старейших горных школ: Санкт-Петербургского горного университета (Россия) и Фрайбергской Горной Академии (Германия), которые объединили 120 ресурсных Университетов из 32 стран мира. Прошедшие заседания Форума в Фрайберге (Германия), Тронхейме (Норвегия), Леобене (Австрия), Аките (Япония) выработали для ЮНЕСКО предложения по объединению всех ведущих Университетов мира для решения глобальных вопросов мировой экономики, подготовки кадров и повышения безопасности и эффективности использования сырьевых ресурсов.

В декабре 2015 года на сессии ЮНЕСКО, которая прошла в Санкт-Петербургском горном университете с участием Генерального директора ЮНЕСКО г-жи И. Боковой, в развитие идеи Форума было подписано Коммюнике по созданию «Международного Центра компетенции в горнотехническом образовании». На последующей встрече г-жи И. Боковой и Президента Российской Федерации В.В. Путина в Москве инициатива по созданию Центра была полностью одобрена и поддержана.

Данный Центр призван объединить ведущие мировые университеты для реализации большого количества задач, в том числе, создания условий для мобильности студентов, аспирантов и ведущих специалистов, унификации образовательных и профессиональных стандартов, формирования единой системы международной профессиональной аттестации на звание «Профессиональный инженер» при наличии производственного опыта работы.

13 октября 2017 г. Исполнительный совет ЮНЕСКО на 202 сессии принял положительное решение о создании Центра, которое было утверждено 6 ноября 2017 г. на 39-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО.

Согласно существующей процедуре следующим шагом является заключение Соглашения между Правительством Российской Федерации и ЮНЕСКО о создании Центра.

Миссия Центра:

- продвигать принципы устойчивого развития на национальном и международном уровне в отношении минерально-сырьевого сектора экономики в поддержку глобальных приоритетов ЮНЕСКО «Приоритет Африке» и «Равенство полов» для достижения устойчивого развития. Здесь задействованы такие цели, как №9 «Инновации» и №4 «Образование»;

- создавать условия для непрерывного образования квалифицированных специалистов и научных кадров горнотехнического профиля, способных на основе информационно-коммуникативных знаний формировать оптимальные интегрированные системы управления процессами поиска, разведки, добычи, транспортировки и переработки полезных ископаемых.

Основные цели Центра:

- разработка предложений по совершенствованию систем технического и профессионального образования и подготовки в минерально-сырьевом секторе экономики (как составных частей непрерывного образования), включая весь объем необходимых знаний, навыков и опыта, в целях интеграции горнотехнических специалистов в международную профессиональную среду;

- разработка комплексной системы международной оценки профессиональных компетенций с присвоением квалификаций горнотехническим специалистам (инженерам) и руководителям, занятым на предприятиях минерально-сырьевого комплекса.

Задачи Центра заключаются в развитии системы подготовки кадров и деятельности по наращиванию потенциала, придавая первостепенное значение:

- внесению вклада в разработку политики в области горнотехнического образования на государственном и межгосударственном уровнях;

- содействию разработке идей и инноваций, а также глобальному диалогу между государствами и образовательными организациями высшего образования в области естественных наук и технического образования в целях формирования информационной базы и поощрения развития технического и профессионального образования и подготовки на фактологической основе;

- созданию единой системы международной профессиональной аттестации горнотехнических специалистов;

- созданию благоприятных условий для глобальной мобильности обучающихся, педагогических и научных работников

1. Концепция Международного центра компетенций под эгидой ЮНЕСКО

2. Презентация по Центру компетенций

3. Буклет по I международному совету ректоров, имеющих горнотехнический профиль образования под эгидой ЮНЕСКО

4. Буклет по II международному совету ректоров, имеющих горнотехнический профиль образования под эгидой ЮНЕСКО

5. Решение 202-ой сессии Исполнительного совета ЮНЕСКО о создании Центра

6. Решение 39-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО о создании Центра.

7. Проект соглашения между Правительством РФ и ЮНЕСКО о создании Центра