Воспитательная работа со студентами

Общие положения

Приказом Министерства образования в Перечень показателей государственной аккредитации и критериев оценки введен новый показатель – «Воспитательная деятельность образовательного учреждения». В соответствии с данным документом оценке подлежат три показателя:

  • наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися;
  • уровень организации воспитательной работы с обучающимися;
  • формирование стимулов развития личности, то есть наличие самой организации воспитательной деятельности, условий и механизмов ее функционирования.

Это свидетельствует о важности воспитательной составляющей при подготовке современного специалиста и чрезвычайной актуальности создания системы воспитательной работы на основе специфики конкретного вуза, с учетом направленности профессиональной подготовки, экономических, региональных, национальных особенностей, истории развития и традиций.

С целью создания эффективной системы воспитательной деятельности по формированию активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности специалиста, в Горном университете разработан комплексный план воспитательной работы.

Комплексный план содержит характеристику системы воспитательной работы, организационной структуры управления воспитательной работой, методов воспитательного воздействия и технологии воспитания, характеристику модели личности специалиста – выпускника Горного университета.

Комплексный план воспитательной работы представляет стратегию построения системы воспитательной работы, основные этапы, приоритетные направления и цели, сроки и механизмы реализации.

Воспитательная работа в вузе реализуется на следующих уровнях: на уровне вуза, факультета, кафедры, студенческой группы и иных структурных подразделений вуза.

Первым уровнем управления воспитательной работой в Горном университет является вузовский уровень, позволяющий определить основные направления, реализовать общие цели и задачи воспитательной работы, разрабатывать и проводить на высоком профессиональном уровне общие мероприятия. Координирует работу проректор по учебной работе, который отчитывается об основных показателях воспитательной работы непосредственно ректору университета по мере решения вопросов, реализации перспективного плана воспитательной работы.

На этом уровне управления воспитательной работой в университете создан и успешно функционирует Студенческий совет.

Для координации работы в конкретных направлениях в вузе созданы:

  • Институт кураторства;
  • Институт студенческого самоуправления.

Указанные структуры осуществляют свою деятельность на основе положений, утвержденных в порядке, предусмотренном в вузе.

На уровне горного факультета

Декан ГФ, зам. декана ГФ по учебной работе в соответствии с планом воспитательной и социальной работы факультета координирует деятельность заведующих кафедрами, зам. заведующих кафедрами, кураторов. Декан ГФ, заместитель декана ГФ по учебной работе на заседаниях кафедр периодически заслушивают отчеты кураторов об основных результатах воспитательной работы, обеспечивают возможность обмена опытом воспитательной работы между кураторами групп.

На уровне студенческих групп

Студенческая группа является центром воспитательной работы. В ней находят свое воплощение все вопросы, связанные с учебой, научной работой, воспитанием, трудом и досугом студентов.

Для обеспечения повседневного руководства учебно-воспитательным процессом в учебных группах на кафедрах экономического факультета из числа наиболее авторитетных и опытных преподавателей, обладающих педагогическим мастерством и организаторскими способностями, назначается куратор группы. Назначение его проводится в начале учебного года на весь период обучения студентов.

Для решения воспитательных и учебных задач в группе, куратор использует различные формы и методы работы, основными из которых являются: привлечение студентов к научной работе, индивидуальные беседы, собрания, экскурсии по историческим местам и т.д.

На собрании учебной группы избирается актив группы во главе со старостой.

Институт студенческого самоуправления представлен следующими структурами, действующими на основе утвержденных в установленном порядке положений:

  • Студенческий совет;
  • Старостат;
  • Студенческие творческие организации (научные, общественные, по интересам).

В воспитательной системе Горного университета используются три уровня общеуниверситетских и кафедральных форм организации воспитательной деятельности:

Первый уровень - массовые мероприятия. В качестве традиционных организуются следующие мероприятия:

  • Акция «Первокурсник», в рамках которой проводится посвящение в студенты включает ознакомление с университетом, музеем и домовой церковью, анкетирование первокурсников «Мир моих интересов», а так же выдача учебной литературы – проводится в День Знаний 1 сентября.
  • Университетская спартакиада.
  • Конкурсы «Битва факультетов», «Лучшая группа университета», «Мисс Горный университет».
  • Новогодние праздники.
  • Студенческая научно-практическая конференция.
  • Ассамблея студенческой науки.
  • Мероприятия, посвященные Дню Победы.
  • Выпускные мероприятия (вручение дипломов).

Второй уровень – групповые формы. К ним относятся: мероприятия внутри коллектива студенческих групп, работа студентов ассистентов профессоров, работа спортивных секций, общественных студенческих объединений.

Третий уровень – индивидуальная личностно-ориентированная воспитательная работа, осуществляемая в следующих формах:

  • индивидуальное консультирование преподавателями студентов по вопросам организации учебно-познавательной вузовской деятельности в рамках учебного курса;
  • разработка индивидуализированных программ профессионального становления и развития студента;
  • работа в составе временных инициативных групп по реализации конкретных творческих проектов (научных, педагогических, в сфере экономики и т.п);
  • индивидуальная научно-исследовательская работа студентов под руководством преподавателей;
  • работа студентов в рамках различных учебных практик под руководством методистов;

Критерием эффективности воспитательной системы университета являются:

  • Степень стабильности и четкости работы всех звеньев системы воспитательной работы в вузе.
  • Массовость участия студентов в различных университетских и общегородских мероприятиях.
  • Качество участия студентов в различных мероприятиях, результативность участников соревнований, вечеров, фестивалей, конкурсов «Битва факультетов», «Мисс Горный университет».
  • Присутствие постоянной и живой инициативы студентов, их самостоятельный поиск новых форм внеучебной работы, стремление к повышению качества проведения культурно-массовых мероприятий.
  • Отсутствие правонарушений среди студентов.

Кафедры горного факультета отчитывается на заседаниях Совета факультета по воспитательной работе не реже двух раз в год.

Ежегодные планы воспитательной работы рассматриваются, анализируются и утверждаются деканом горного факультета.

План учебно-воспитательной работы горного факультета на 2017-18 учебный год

п/п

Наименование

мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1.

День знаний

01 сентября

Декан; зам. декана по учебной работе; зав. кафедрами

2.

Совещания со старостами групп факультета

еженедельно

Декан; зам. декана по учебной работе

3.

Проверка работы кураторов

1 раз в месяц

Декан; зам. декана по учебной работе; зав. кафедрами

4.

Контроль за посещаемостью и успеваемостью студентов

 

еженедельно

Декан; зам. декана по учебной работе; кураторы

5.

Конкурсный отбор студентов в группы для освоения дисциплин, читаемых приглашенными зарубежными профессорами

в течение

года

Декан, зав. кафедрами

6.

Посещение общежитий

1 раз в месяц

Зам. декана по работе в общежитиях

7.

Подготовка команды и участие в студенческой олимпиаде по основам горного дела в г. Пермь

октябрь

Декан, зам. декана по НИРС, зав. кафедрой РМПИ

8.

Подготовка команд и участие в Чемпионатах по решению кейсов, Горных играх и пр.

октябрь 2017 –

февраль 2018 г.

Декан, зам. декана по НИРС, зав. кафедрами факультета

9.

Подготовка и участие в конкурсе «Битва факультетов»

ноябрь

Декан; зам. декана по учебной работе; председатель студсовета ГФ

10.

Встреча со студентами 1-го курса по вопросам подготовки к первой сессии

декабрь

Декан; зам. декана по учебной работе; кураторы групп

11.

Конкурсный отбор студентов для стажировок, практик или реализации программ «встроенного» обучения за рубежом

в течение

года

Декан, зав. кафедрами

12.

Конкурсный отбор студентов для участие в команде факультета на Чемпионате по основам горного дела в Кракове (Польша)

декабрь 2017

февраль 2018 г.

Декан; зам. декана по учебной работе; зав. кафедрами

13.

Контроль за организацией предметных олимпиад и конкурсов по специальностям на кафедрах

сентябрь,

март

Декан

14.

Организация участия студентов в экскурсиях по городу, пригородам, посещения театров, музеев и др. объектов культуры

в течение

 года

Декан; зам. декана по учебной работе

15.

Организация встреч студентов с руководителями горных компаний

в течение

года

Декан; зам. декана по учебной работе

16.

Встреча студентов с ветеранами войны

май

Декан, председатель Совета ветеранов

17.

Участие в «Днях открытых дверей»

в течение

года

Декан; зам. декана по учебной работе; представители кафедр

Список кураторов учебных групп горного факультета

Группа

Куратор

Кафедра

№  помещения

Телефон

1

БТС-17

асс. Иконников Дмитрий Андреевич

БП

УЦ-2, 1109

328-86-45

2

БТБ-17

доц. Романов Анатолий Федорович

БП

УЦ-2, 1109

328-86-45

3

БТМ-17

проф. Коршунов Геннадий Иванович

БП

УЦ-2, 1109

328-86-23

4

ВД-17

асс. Должиков Вадим Владимирович

ВД

1220

328-14-75

5

ИЗС-17-1

асс. Иванов Андрей Владимирович

Геоэкологии

1108

328-82-07

6

ИЗС-17-2

асс. Стриженок Алексей Владимирович

Геоэкологии

1108

328-82-07

7

ИЗБ-17-1

асс. Матвеева Вера Анатольевна

Геоэкологии

1108

328-82-07

8

ИЗБ-17-2

асс. Лытаева Татьяна Анатольевна

Геоэкологии

1308

328-82-96

9

ИЗМ-17

проф. Пашкевич Мария Анатольевна

Геоэкологии

1108

328-82-07

10

ТО-17

асс. Якубовский Матвей Матвеевич

РМПИ

УЦ-2,1218

328-82-97

11

ТПП-17

доц. Дмитриев Павел Николаевич

РМПИ

УЦ-2,1212

328-86-38

12

ТПР-17

асс. Андреев Максим Николаевич

РМПИ

УЦ-2,1218

328-82-97

13

БТС-16

доц. Гридина Елена Борисовна

БП

УЦ-2, 1109

328-86-45

14

БТБ-16

доц. Соловьев Владимир Борисович

БП

УЦ-2, 1109

328-86-45

15

ВД-16

доц. Чернобай Владимир Иванович

ВД

1220

328-14-75

16

ИЗС-16-1

доц. Корельский Денис Сергеевич

Геоэкологии

1108

328-82-07

17

ИЗС-16-2

асс. Супрун Игорь Константинович

Геоэкологии

1308

328-82-96

18

ИЗБ-16

доц. Смирнов Юрий Дмитриевич

Геоэкологии

1108

328-82-07

19

ИЗМ-16

проф. Пашкевич Мария Анатольевна

Геоэкологии

1108

328-82-07

20

ТО-16

доц. Лигоцкий Дмитрий Николаевич

РМПИ

УЦ-2, 1206

328-86-33

21

ТПП-16

доц. Ковальский Евгений Ростиславович

РМПИ

УЦ-2, 1218

328-82-97

22

ТПР-16

асс. Виноградов Евгений Александрович

РМПИ

УЦ-2, 1218

328-82-97

23

БТС-15

доц. Ковшов Станислав Вячеславович

БП

УЦ-2, 1114

328-86-22

24

БТБ-15

доц. Никулин Андрей Николаевич

БП

УЦ-2, 1114

328-86-22

25

ВД-15

асс. Ишейский Валентин Александрович

ВД

1220

328-14-75

26

ИЗС-15-1

доц. Петрова Татьяна Анатольевна

Геоэкологии

1108

328-82-07

27

ИЗС-15-2

доц. Баркан Михаил Шмерович

Геоэкологии

1308

328-82-96

28

ИЗМ-15

проф. Пашкевич Мария Анатольевна

Геоэкологии

1108

328-82-07

29

ТО-15

асс. Аргимбаев Каербек Рафкатович

РМПИ

УЦ-2, 1218

328-82-97

30

ТПП-15

доц. Сиренко Юрий Георгиевич

РМПИ

УЦ-2, 1212

328-86-38

31

ТПР-15

асс. Санковский Александр Андреевич

РМПИ

УЦ-2, 1218

328-82-97

32

БТС-14

доц. Магомет Ростислав Дмитриевич

БП

УЦ-2, 1109

328-86-45

33

БТБ-14

доц. Андреев Роман Евгеньевич

БП

УЦ-2, 1109

328-86-45

34

ВД-14

асс. Маринин Михаил Анатольевич

ВД

1220

328-14-75

35

ИЗБ-14

асс. Нагорнов Дмитрий Олегович

Геоэкологии

1308

328-82-96

36

ИЗС-14-1

доц. Петров Денис Сергеевич

Геоэкологии

2410

328-82-11

37

ИЗС-14-2

доц. Кузнецов Владимир Сергеевич

Геоэкологии

1308

328-82-96

38

ТО-14

проф. Фомин Сергей Игоревич

РМПИ

УЦ-2, 1206

328-86-33

39

ТПП-14

асс. Карпов Григорий Николаевич

РМПИ

УЦ-2, 1218

328-82-97

40

ТПР-14

доц. Сидоров Дмитрий Владимирович

РМПИ

УЦ-2, 1212

328-86-38

41

БТС-13

асс. Серегин Александр Сергеевич

БП

УЦ-2, 1112

328-86-31

42

ВД-13

доц. Молдован Дмитрий Владимирович

ВД

1220

328-14-75

43

ИЗС-13

доц. Исаков Александр Евгеньевич

Геоэкологии

1108

328-82-07

44

ТО-13

доц. Семенов Александр Сергеевич

РМПИ

УЦ-2, 1212

328-86-38

45

ТПП-13

доц. Сидоренко Андрей Александрович

РМПИ

УЦ-2, 1212

328-86-38

46

ТПР-13

асс. Никифоров Александр Владимирович

РМПИ

УЦ-2, 1218

328-82-97

47

БТС-12

асс. Лейсле Артем Валерьевич

БП

УЦ-2, 1109

328-86-45

48

ВД-12

доц. Ковалевский Владимир Николаевич

ВД

1218

328-82-54

49

ИЗС-12-1

асс. Иванов Андрей Владимирович

Геоэкологии

1308

328-82-96

50

ИЗС-12-2

асс. Стриженок Алексей Владимирович

Геоэкологии

1108

328-82-07

51

ТО-12

доц. Иванов Владимир Викторович

РМПИ

УЦ-2,1212

328-86-38

52

ТПП-12

доц. Монтиков Андрей Владимирович

РМПИ

УЦ-2,1212

328-86-38

53

ТПР-12

асс. Андреев Максим Николаевич

РМПИ

УЦ-2,1218

328-82-97