Основные направления деятельности

Основные направления исследовательской деятельности:

  • прогнозирование и оценка минеральных ресурсов, включая горючие, рудные и нерудные полезные ископаемые;
  • теория и методы генетического анализа конституции и свойств минеральных индивидов и агрегатов для решения проблем петро- и рудогенеза;
  • развитие теоретических основ и усовершенствование методики геофизических наземных и скважинных методов при поисках, изучении и разработке месторождений углеводородов;
  • уточнение структурно-тектонической схемы районов с целью уточнения перспектив их разработкисоздание наукоемких энергосберегающих технологий комплексной переработки рудного и техногенного сырья цветных, благородных и редких металлов;
  • моделирование технологических процессов и производств (в горнодобывающей, перерабатывающей, нефтегазовой промышленности) с помощью специализированного программного обеспечения систем управления;
  • управление экологической безопасностью при функционировании производственных объектов минерально-сырьевого комплекса;
  • производственный экологический мониторинг и экологическая экспертиза объектов минерально-сырьевого комплекса, разработка средозащитных мероприятий;
  • гидрогеологические и инженерно-геологические закономерности эволюции и техногенеза геологической среды как основы прогнозов рационального использования ее ресурсов и предупреждения развития экологически неблагоприятных процессов и явлений;
  • оценка техногенного воздействия минеральных отходов на природную среду, технологии ее защиты и реабилитации.

Основные направления образовательной деятельности:

  • подготовка учебных программ специальных и факультативных курсов для студентов, магистрантов, аспирантов и специалистов, а также для факультета переподготовки инженерных кадров и научно-педагогических кадров высшей квалификации;
  • подготовка и издание учебных, методических пособий и лабораторных практикумов;
  • проведение лабораторных и практических занятий для студентов, магистрантов, аспирантов и специалистов на аналитическом и специальном оборудовании ЦКП;
  • активное привлечение научных сотрудников ЦКП к учебному процессу, включая руководство курсовым и дипломным проектированием, подготовку аспирантов и переподготовку специалистов.