Основные направления исследовательской деятельности:
- прогнозирование и оценка минеральных ресурсов, включая горючие, рудные и нерудные полезные ископаемые;
- теория и методы генетического анализа конституции и свойств минеральных индивидов и агрегатов для решения проблем петро- и рудогенеза;
- развитие теоретических основ и усовершенствование методики геофизических наземных и скважинных методов при поисках, изучении и разработке месторождений углеводородов;
- уточнение структурно-тектонической схемы районов с целью уточнения перспектив их разработкисоздание наукоемких энергосберегающих технологий комплексной переработки рудного и техногенного сырья цветных, благородных и редких металлов;
- моделирование технологических процессов и производств (в горнодобывающей, перерабатывающей, нефтегазовой промышленности) с помощью специализированного программного обеспечения систем управления;
- управление экологической безопасностью при функционировании производственных объектов минерально-сырьевого комплекса;
- производственный экологический мониторинг и экологическая экспертиза объектов минерально-сырьевого комплекса, разработка средозащитных мероприятий;
- гидрогеологические и инженерно-геологические закономерности эволюции и техногенеза геологической среды как основы прогнозов рационального использования ее ресурсов и предупреждения развития экологически неблагоприятных процессов и явлений;
- оценка техногенного воздействия минеральных отходов на природную среду, технологии ее защиты и реабилитации.
Основные направления образовательной деятельности:
- подготовка учебных программ специальных и факультативных курсов для студентов, магистрантов, аспирантов и специалистов, а также для факультета переподготовки инженерных кадров и научно-педагогических кадров высшей квалификации;
- подготовка и издание учебных, методических пособий и лабораторных практикумов;
- проведение лабораторных и практических занятий для студентов, магистрантов, аспирантов и специалистов на аналитическом и специальном оборудовании ЦКП;
- активное привлечение научных сотрудников ЦКП к учебному процессу, включая руководство курсовым и дипломным проектированием, подготовку аспирантов и переподготовку специалистов.