Требования к преподавателям

Декан

Заведующий кафедрой

Профессор

Доцент

Старший преподаватель Ассистент (преподаватель)

Куратор учебной группы

Знание иностранного языка
Критерии и показатели оценки деятельности ППС на 2015-2016 учебный год

Настоящие «Требования» установлены Ученым советом Национального минерально-сырьевого университета «Горный» в соответствии с нормативными положениями Федерального агентства по образованию, Министерства науки и образования РФ, а также  достижениями передовых отечественных и зарубежных образовательных центров. Анализ выполнения требований, предъявляемых к преподавателям, составляет основу для оценки их профессиональной деятельности, а также деятельности кафедр и факультетов в целом. Соответствие этим требованиям учитывается при конкурсном отборе претендентов на занятие профессорско-преподавательских и административных должностей, а также является одним из главных критериев материального стимулирования и социальной поддержки преподавателей.

Изложены требования к кураторам учебных групп, играющим важную роль в учебном и воспитательном процессе. Даны практические советы преподавателям о том, как строить нормальные отношения со студентами на основе взаимного уважения,  нравственных норм и этики общения.

КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ СО СТУДЕНТАМИ

(практические советы преподавателю)

    Дайте студенту возможность почувствовать собственную значимость:

  • уважайте личное достоинство студента, не подавляйте, а поощряйте его инициативу;
  • учитывайте мнение студента при выборе методики проведения учебных занятий, мест прохождения производственных практик, тем курсовых и дипломных проектов (работ);
  • убеждайте студента в практической значимости и полезности выполняемого им учебного задания или  научной исследовательской работы;
  • отмечайте хорошую работу студента, дайте возможность и другим студентам ознакомиться с этой работой.

    Лучше понимайте студента:

  • интересуйтесь состоянием дел студентов, их проблемами и заботами;
  • дайте студенту возможность высказать свою точку зрения;
  • чаще ставьте себя на место студента; вспоминайте себя в студенческие годы;
  • не старайтесь влиять на студента приказным тоном, упреком или окриком; постарайтесь спокойно поговорить и узнать его проблемы;
  • дайте возможность студенту обращаться к вам с интересующими его вопросами;
  • сотрудничайте со старостой и активом студенческой группы;
  • старайтесь встречаться со студентами и в неформальной обстановке, например, посещая праздники, концерты, различные мероприятия.

    Повышайте свой авторитет в студенческой среде:

  • старайтесь не давать обещаний, в выполнении которых вы сомневаетесь;
  • будьте одинаково справедливы ко всем студентам; оценивайте их работу, исходя из конкретных дел, а не из личных симпатий;
  • старайтесь находить время для совместной работы со студентами;
  • назначайте время консультаций, удобное для студентов, строго придерживайтесь этого расписания, будьте пунктуальны;
  • старайтесь найти общий язык со студентами, выявить общие интересы;
  • свое плохое настроение оставляйте дома;
  • проявляйте уважение к студентам, не будьте надменны, суровы или слишком строги, но не допускайте фамильярности;
  • имейте привлекательный внешний вид.

    Умело влияйте на позицию студента:

  • начинайте рабочий день с убеждения, что все студенты – хорошие люди и работа сегодня с ними будет интересной;
  • показывайте пример, не ждите, что студенты будут следовать правилам, если вы сами их не придерживаетесь;
  • помните: если сам преподаватель не заинтересован в работе, студент не будет заинтересован тоже;
  • не создавайте нервное напряжение на занятиях, никогда не  теряйте самообладания;
  • дайте студенту время для самостоятельной практики;  посоветуйте, куда он может обратиться за помощью в случае необходимости;
  • время от времени проверяйте его практические действия, чтобы убедиться, не ошибся ли он в чем-либо;
  • доверяйте студентам, ожидайте от них хороших результатов;
  • поощряйте открытость и искренность, не подавляйте дискуссию и оппонентов;
  • не пытайтесь во чтобы то ни стало и любой ценой доказать свою правоту, чем больше вы нападаете, тем меньше студент захочет с вами общаться;
  • в споре не делайте ставку на свой возраст, опыт и должность; в глазах студентов это не всегда выглядит убедительным аргументом;
  • запомните: студенты не рождаются с верой, что они должны положить свою жизнь на алтарь вуза и вашей кафедры, у них есть и другие проблемы.