Евгений Мазаков

Заведующий кафедрой информационных систем и вычислительной техники

Часть преподавателей института базового инженерного образования, куда в этом году были зачислены все первокурсники, вне зависимости от их специализации, назначена кураторами групп. Им, в частности, поручено в случае необходимости оказывать новичкам помощь в решении тех или иных, в том числе, бытовых проблем.

«Конечно, мы и раньше делали всё возможное для того, чтобы наши студенты могли как можно быстрее адаптироваться к новой для себя среде, ведь от этого зависит, в том числе, и их успеваемость. Но, начиная с нынешнего года, начали вести более целенаправленную работу. Она заключается не в гиперопеке, а в культивации определённых ценностных ориентиров, таких, например, как стремление к созиданию, а не к бездумному потреблению. Очень важно также иногда напоминать ребятам о том, что помимо прав у них, как и у любого другого гражданина, есть ещё и определённые обязанности. Очевидно, что наша промышленность сегодня остро нуждается в притоке молодых специалистов, это одна из краеугольных задач, стоящих перед государством. И решать её мы должны сообща. Университет – за счёт создания комфортабельной образовательной среды, а обучающиеся – за счёт усердия, стремления к знаниям и нацеленности строить свою карьеру в реальном секторе экономики», - полагает заведующий кафедрой информационных систем и вычислительной техники Евгений Мазаков.

Ещё одним несомненным плюсом пилотного проекта он считает увеличение сроков обучения. За полтора «дополнительных» года, которых будут лишены бакалавры, багаж знаний студентов специалитета существенно пополнится, что станет их несомненным преимуществом на рынке труда.

«На 5 и 6 курсах предусмотрено в среднем около 15 специальных и узкоспециальных дисциплин, которые не включены в четырёхлетние учебные планы. Если на каждую из них приходится по 2-3 компетенции, то наши первокурсники к моменту вручения им дипломов о высшем образовании получат на 35-40 компетенций больше, чем бакалавры. То есть, образно выражаясь, мы не только дадим им в руки удочку, но также научим, как ловить рыбу и зарабатывать деньги. Если конкретизировать, то речь идёт об освоении облачных и нейросетевых технологий, изучении возможностей, которые открывает искусственный интеллект, и так далее», - говорит Евгений Мазаков.