Межкафедральная лаборатория экономического факультета
Межкафедральная лаборатория экономического факультета
( УЦ №1 , аудитория № 3510 )
место нахождения ключа в рабочее время: а.3514
Заведующий лабораторией:
Деменков Сергей Александрович
( УЦ №1 , аудитория № 3506)
Телефон: (812) 328-82-49 (1249)
e-mail: Demenkov_SA@pers.spmi.ru
Заведующий лабораторией организует работу лаборатории, самостоятельно решает вопросы, входящие в его компетенцию.
Межкафедральная лаборатория экономического факультета (ранее Учебная лаборатория кафедры Экономики, организации и управления Экономического факультета) создана с целью обеспечения образовательного процесса и научно-исследовательских работ экономического факультета средствами компьютерных технологий.
Задачей Межкафедральной лаборатории является создание условий для:
проведения учебных практических занятий студентов, проведения учебных практик и самостоятельной работы студентов экономического факультета, с целью закрепления теоретических знаний и получения практических профессиональных навыков работы в специализированных программных продуктах, в соответствии с учебными планами.
Также на базе Межкафедральной лаборатории возможны занятия в рамках различных образовательных программ по получению дополнительных профессиональных компетенций, дополнительного образования, повышения квалификации студентов, сотрудников Университета и сторонних организаций.
Межкафедральная лаборатория реализована на базе компьютерного класса состоящего из 19 персональных компьютеров моноблоков с установленным специализированным программным обеспечением. Также лаборатория оснащена принтером для печати рабочих документов.
В Межкафедральной лаборатории используются специализированные программные продукты для получения знаний и навыков в:
- проведении статистического анализа геологической информации;
- подсчете запасов добываемой руды различными методами;
- построении каркасной, блочной геологической модели;
- детальной обработке маркшейдерских данных;
- проектировании и планировании открытых и подземных горных работ;
- построении моделей фактических выработок по данным маркшейдерских съемок;
- перспективном и оперативном планировании горных работ с учетом расстановки оборудования;
- оптимизации конечных контуров карьера и календарного плана развития горных работ;
- создании и ведении горно-графической документации; стратегическом планировании горных работ для оптимизации открытых горных работ рудных и нерудных предприятий;
- управлении и учете на предприятиях различных отраслей;
- видах деятельности и типах финансирования, включая комплексные решения для производственных предприятий;
- проведении инвестиционно-финансового анализа и планирования с целью оценки инвестиционных проектов.
Межкафедральная лаборатория сотрудничает с поставщиками установленного программного обеспечения по вопросам обновления, сопровождения, обучения, методического обеспечения. Большинство программных продуктов приобретено на условиях некоммерческого использования.
В настоящее время в лаборатории успешно используются следующие программные продукты:
- Dassault Systemes GEOVIA ( Surpac и Whittle )
- 1С Предприятие 8
- Smeta WIZARD
- Альт-Инвест
- Консультант Плюс
- Microsoft Ofice Project
- Программный комплекс ARIS Platform
- ЕВФРАТ – Документооборот
Функционирование Межкафедральной лаборатории осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий и учебными планами.
Планирование и контроль деятельности Межкафедральной лаборатории проводится деканом экономического факультета.
Основой организации работы Межкафедральной лаборатории являются следующие документы:
- настоящее Положение;
- график работы Межкафедральной лаборатории;
- копия приказа о закреплении объектов материально-технического обеспечения учебного процесса;
- технологический паспорт Межкафедральной лаборатории;
- копия документа о результатах проведения инвентаризации;
- инструкции по охране труда;
- инструкция по пожарной безопасности;
- инструкция по электробезопасности;
- журналы регистрации инструктажей на рабочем месте;
- методические указания к практическим работам, проводимым в Межкафедральной лаборатории.
Документация Межкафедральной лаборатории хранится на рабочем месте заведующего лабораторией
Специализированные программные продукты используемые в Межкафедральной лаборатории экономического факультета:
Dassault Systemes GEOVIA Inc. (ранее Gemcom Software International Inc.)
GEOVIA Software International Inc является крупнейшим в мире поставщиком специализированных программных решений, обеспечивающих эффективную работу горнодобывающей промышленности.
В лаборатории установлены горно-геологическое программное обеспечение фирмы GEOVIA Software International Inc:
GEOVIA Surpac
Система GEOVIA Surpac включает в себя следующие основные возможности (для открытых и подземных горных работ):
- проведение статистического анализа геологической информации;
- подсчет запасов различными методами;
- построение каркасной, блочной геологической модели;
- детальную обработку маркшейдерских данных;
- проектирование и планирование открытых и подземных горных работ (включая шихтовку);
- построение моделей фактических выработок по данным маркшейдерских съемок;
- перспективное и оперативное планирование горных работ с учетом расстановки оборудования;
- оптимизация конечных контуров карьера и календарного плана развития горных работ;
- создание и ведение горно-графической документации.
GEOVIA Whittle
GEOVIA Whittle является уникальным программным продуктом и предназначен для стратегического планирования горных работ. Используется для оптимизации открытых горных работ рудных и нерудных предприятий.
Задачи, которые решаются с использованием ПО GEOVIA Whittle:
- нахождение предельного (проектного) контура карьера;
- нахождение набора оптимальных контуров карьеров в диапазоне заданных цен;
- календарное стратегическое планирование горных работ по годам, кварталам, месяцам;
- расчет NPV, IRR, срока окупаемости, детальные отчеты по периодам и по уступам;
- анализ чувствительности проекта.
Программа GEOVIA Whittle является международным промышленным стандартом технико-экономической оптимизации горных работ.
1С Предприятие 8
Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях
Система"1С:Предприятие" предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования, и включает в себя решения для производственных предприятий (комплексное решение "1С:Управление производственным предприятием 8"), торговых предприятий, продукты для ведения бухгалтерского учета ("1С:Бухгалтерия"), для учета в бюджетных организациях расчета зарплаты и управления кадрами.
В комплекте:
- 1С Бухгалтерия
- Зарплата и управление персоналом
- Управление производственным предприятием
- Управление торговлей
Smeta Wizard
Smeta Wizard - автоматизация сметных работ
Программа Smeta Wizard предназначена для расчета и выпуска сметной документации в строительстве.
Основные возможности программы:
- организовывать пакет функционально связанных документов проекта;
- одновременно рассчитывать сметы любой сложности по разделам индексным и ресурсным методами;
- формировать внешний вид документа в процессе расчета и печатной формы;
- автоматически создавать формы: Ф-2, Ф-3, Ф-4Б акты сдачи-приемки выполненных работ, компенсации по материалам, КС-3, М-29, дефектные ведомости, расчеты текущей стоимости, ресурсные ведомости и другие формы;
- вести накопительные ведомости, сводные и объектные сметы, создавать и использовать спецификации;
- автоматически получать суммарную стоимость неучтенных материалов;
- использовать для расчета базу строительных расценок, цен на материалы и норм расхода материалов 1984г., ГЭСН-2001, ФЕР-2001, прейскуранты, технические части к сборникам;
- автоматически переводить сметы, рассчитанные индексным методом в ресурсный и обратно.
Программа используется в курсе "Организация проектирования и строительства горных предприятий" и в дипломном проектировании.
Альт-Инвест
- разработчик программного обеспечения для оценки инвестиционных проектов и поставщик консультационных услуг в области инвестиционно-финансового анализа и планирования.
В лаборатории установлены две программы этой фирмы.
Альт-Инвест Сумм
Компьютерная модель для экспресс-оценки инвестиционных проектов, в том числе реализуемых на действующем предприятии.
Модель позволяет провести оценку состояния предприятия с учетом инвестиционного проекта по следующим направлениям: эффективность инвестиций, финансовая состоятельность, риски осуществления проекта.
Модель формирует три базовые формы финансовой отчетности - отчет о движении денежных средств, отчет о прибыли, баланс, а также набор основных финансовых показателей для проекта, для предприятия без учета проекта, для предприятия с учетом проекта.
Альт-Финансы
Компьютерная модель для проведения ретроспективного анализа финансового состояния предприятия и расчета прогнозных финансовых показателей.
С помощью программного продукта «Альт-Финансы», используя данные стандартной бухгалтерской отчетности, можно провести анализ по следующим направлениям:
анализ структуры баланса и динамики его статей;
анализ чистого оборотного капитала и структуры затрат;
анализ прибыльности;
анализ ликвидности;
анализ финансовой устойчивости;
анализ оборачиваемости активов и пассивов;
анализ рентабельности;
анализ эффективности труда.
СПС КонсультантПлюс
Компьютерная справочная правовая система (СПС) - это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом информации.
В соответствии с договором в лаборатории установлено пять информационных баз сети КонсультантПлюс с постоянным обновлением:
- Законодательство ВерсияПроф и Санкт-Петербургский Выпуск
- Судебная практика (бухгалтер)
- Финансовые Консультации
- Комментарии законодательства
- Формы документов
Microsoft Project 2010
Microsoft Project 2010 — программа управления проектами, разработанная корпорацией Microsoft.
Microsoft Project стал фактически стандартом среди средств автоматизации индивидуальной работы менеджеров проектов. Microsoft Project создан, чтобы помочь менеджеру проекта в разработке планов, распределении ресурсов по задачам, отслеживании прогресса и анализе объёмов работ.
ARIS Platform
Программный комплекс для моделирования, оптимизации и оценки бизнес-процессов организаций
Семейство решений для управления бизнес-процессами. ARIS Platform подразделяется на группы, в которые входят продукты и компоненты, требуемые на том или ином этапе жизненного цикла бизнес-процесса:
- ARIS Platform Toolset - средство моделирования бизнес-процессов;
- ARIS Strategy Platform – система стратегического планирования;
- ARIS Design Platform – инструменты проектирования бизнес-процессов;
- ARIS Implementation Platform – набор инструментов для внедрения разработанных бизнес-процессов;
- ARIS Controlling Platform – инструменты контроля над бизнес-процессами.
ЕВФРАТ-Документооборот
Система электронного документооборота «ЕВФРАТ-Документооборот» предназначена для построения полноценной системы управления бизнес-процессами и документами организации.
Система «ЕВФРАТ-Документооборот» позволяет решать все типовые задачи делопроизводства и управления документами:
- автоматизировать регистрацию документов и заданий;
- осуществлять мгновенный поиск информации;
- обеспечивать эффективное взаимодействие сотрудников в рамках работ по документам;
- контролировать выполнение работ, инициируемых документами и заданиями;
- проводить мониторинг состояния выполняемых процессов и анализ загрузки персонала за счет формирования различных журналов и аналитических отчетов;
- обеспечивать разграничение прав доступа сотрудников к информации;
- организовать долговременное хранение документов организации.
Программа используется в курсе «Документирование управленческой деятельности».