Будущее суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» обсудили в «Сириусе»

13-14 ноября 2021 года на базе Научно-технологического университета «Сириус» в Сочи прошла стратегическая сессия по совершенствованию суперсервиса. Его работу анализировали сразу пять экспертных групп. Интересно, что в качестве «заинтересованных сторон» были представлены не только проректоры ВУЗов, отвечающие за поступление, ответственные секретари приемных комиссий и представители органов власти, но также программисты и даже студенты-первокурсники, лично столкнувшиеся с электронной системой в этом году. Главными спикерами выступили заместители Министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев и Александр Нарукавников.  
Итоги стратсессии и предложенные решения пока не раскрываются – они будут обнародованы в конце ноября.  Но круг проблем, озвученных представителями высшей школы, уже известен. Большая часть вопросов к сервису связана со скоростью его внедрения – в 2020 году вступительную кампанию online на его базе проводили всего 54 ВУЗа, а в 2021-м – более четырехсот. Подробностями профессиональной дискуссии поделился модератор одной из секций, ответственный секретарь приемной комиссии Санкт-Петербургского Горного Университета, входящего в консорциум «Недра», Денис Пеленев.
«Одной из главных проблем сервиса участники назвали последовательную рациональную масштабируемость. Скажем, уже в 22 году планируется применять его при приеме в магистратуру и аспирантуру.  Однако, специалисты сошлись во мнении, что распространять суперсервис на разные формы обучения и уровни образования следует только после того, как все будет полностью отлажено на предшествующем этапе. В этом году мы все видели узкие места, например, не полное соответствие сервиса нормативно-правовой базе, в рамках которой работают ВУЗы, а также недостаточную автоматизацию его работы. Из-за этого что-то приходилось делать вручную. Также отмечались чисто технические проблемы – сбои, потеря данных, что, естественно, влияет и на удобство для конечных пользователей – абитуриентов, и на степень их доверия к платформе.  Очевидно, что уровень технической готовности системы должен соответствовать масштабам ее применения.
По статистике, например, нашего Университета, в 2021 году всего 7 процентов абитуриентов подавали документы очно. Однако 86 процентов заявлений было подано с помощью личного кабинета на базе нашей собственной электронно-информационной системы, и лишь 7 процентов через Госуслуги. То есть в целом можно говорить о чрезвычайной востребованности online-формата, но суперсервису еще есть куда расти.»
По словам Дениса Пеленева, традиционно обсуждался в рамках стратсессии и вопрос полного перехода к подаче документов в электронной форме. Однако участники сошлись во мнении, что такой шаг будет преждевременным. Старая и новая системы должны существовать параллельно до тех пор, пока на это есть запрос пользователей.

 

Дата